В мае в Самаре пройдет финал Областного конкурса «Туристический сувенир», организаторами которого выступят ФРОС Region PR, ООО «Консалтинг-Тур» и Туристский информационный центр Самарской области.
Самарский Областной конкурс «Туристический сувенир» проводится в целях создания информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и организации взаимодействия всех заинтересованных лиц в сфере производства и реализации туристических сувениров на территории Самарской области.
Старт конкурсу будет дан в марте 2024 года.
Основные номинации областного конкурса:
В каждой официальной номинации конкурса (за исключением номинации «Линейка туристических сувениров») изделия представляются в нескольких категориях, в соответствии с ценой (отпускная цена): эконом-класс (до 200 рублей), средняя ценовая категория (от 200 до 500 рублей), высокая ценовая категория (от 500 до 3000 рублей), VIP (от 3000 рублей).
Самарский Областной конкурс «Туристический сувенир» проводится в целях создания информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и организации взаимодействия всех заинтересованных лиц в сфере производства и реализации туристических сувениров на территории Самарской области.
Старт конкурсу будет дан в марте 2024 года.
Основные номинации областного конкурса:
- Этнографический сувенир. Изделия, ассоциирующиеся с народом-этносом и другими этническими образованиями, проживающими на территории нахождения туриста.
- Сувенир города. Изделия, которые вызывают у туриста ассоциацию с конкретным населенным пунктом (город, поселок, село), который является частью его путешествия.
- Сувенир региона. Изделия, ассоциирующиеся у туриста с конкретным регионом страны (субъектом РФ), который является частью его путешествия.
- Гастрономический сувенир (напитки). Напитки (в том числе алкогольные), сопровождаемые соответствующими документами и учитывающие наличие исторически сложившегося местного рецепта данного напитка и/или использование при его приготовлении местного сырья в качестве ключевого ингредиента.
- Гастрономический сувенир (еда). Пищевые продукты, сопровождаемые соответствующими документами и учитывающие наличие исторически сложившегося местного рецепта данного продукта и/или использование при его приготовлении местного сырья в качестве ключевого ингредиента.
- Сувенир события. Изделия, ассоциирующиеся с туристическим событием (тематика, содержание) и местом его проведения. Событийный туризм — это вид туризма, ориентированный на посещение определенной местности в определенное время, связанный с каким-либо событием.
- Сувенир туристического маршрута. Изделия, ассоциирующиеся с концепцией, ключевой идеей и содержанием туристического маршрута, достопримечательностями, легендами и образами, с которыми турист знакомится во время своего путешествия.
- Сувенир музея. Изделия, отражающие специфику музея, его особенности и историю, ассоциирующиеся с его экспонатами, музейными программами.
- Сувенир-игрушка. Изделия, которые могут быть использованы в игровой деятельности и/или помогают познавать окружающий мир, способствует развитию памяти, мышлению, речи, эмоций, и вызывают ассоциацию с местом пребывания туриста.
- Идея сувенира. В данной номинации может быть представлена идея туристического сувенира для любой из официальных номинаций. Проект не должен быть реализованным.
- Линейка туристических сувениров (подноминации: регион, город, музей). Это набор разноформатных изделий, выполненных из разных материалов и с использованием разных техник, имеющих различное предназначение в использовании, но объединенных единой темой (регион, город, туристический объект показа).
- Туристический сувенир для промышленного туризма. В данной номинации может быть представлена сувенирная продукция для объектов промышленного туризма и для экскурсионных программ на объекты промышленного туризма.
- Туристический сувенир для детского туризма. В данной номинации может быть представлена сувенирная продукция для объектов детского туризма, туристических маршрутов и экскурсионных программ детского туризма.
В каждой официальной номинации конкурса (за исключением номинации «Линейка туристических сувениров») изделия представляются в нескольких категориях, в соответствии с ценой (отпускная цена): эконом-класс (до 200 рублей), средняя ценовая категория (от 200 до 500 рублей), высокая ценовая категория (от 500 до 3000 рублей), VIP (от 3000 рублей).
Анна Павкина, директор Туристского информационного центра Самарской области:
«Возможность собрать на одной площадке уникальные предложения сувениров региона придаст значительный импульс качественному развитию сувенирной отрасли в Самарской области. Такой масштабный конкурс позволит выявить новые идеи, которые лягут в основу региональной маркетинговой компании, а также поможет вывести на новый уровень уже существующие сувенирные линейки, основываясь на мнении экспертного жюри».
В рамках финала Самарского областного конкурса «Туристический сувенир» пройдет авторский семинар Геннадия Шаталова, председателя правления ФРОС Region PR, основателя Всероссийского конкурса «Туристический сувенир».